Комментарий Минкомсвязи РД в связи с распространяемой в социальных сетях информацией

ср, 08/19/2020 - 16:15
Комментарий Минкомсвязи РД в связи с распространяемой в социальных сетях информацией

В социальных сетях и мессенджерах распространяется недостоверная информация о том, что якобы «руководство республики потратило на освещение своей собственной работы более 220 млн рублей».

Поэтому поводу в Минкомсвязи РД внесли ясность, на какие цели расходуются средства, выделяемые государством республиканским средствам массовой информации.

Следует отметить, что по количеству зарегистрированных государственных и негосударственных СМИ Республика Дагестан занимает ведущее место среди субъектов Северо-Кавказского федерального округа.

На сегодняшний день функционируют 24 республиканских СМИ, из них 14 – СМИ на национальных языках, журналов – 4 (в том числе детские – на 9 языках народов Дагестана, женские – на 7 языках, литературный журнал – на 7 языках), а также РГВК «Дагестан», радио «Страна гор», Дагепечать.

Основная часть этих средств (80% – 90%) (прим., о которых идет речь) идет на заработную плату корреспондентов, журналистов (около 200 человек) и сотрудников редакций.

Национальные СМИ республики в полном объеме обеспечивают эффективное информационное сопровождение республиканских мероприятий, публикуют собственные аналитические материалы.

РГВК «Дагестан» в своей работе активно использует практически все жанры для передачи информации населению. Несмотря на активное использование социальных сетей, телевидение остается ведущим средством массовой информации: и по охвату аудитории, и по времени вещания.

Художественное вещание канала РГВК «Дагестан» активно готовит к эфиру очерки, как путевые, так и портретные, раскрывая как личности, так и события, их характеристики, вкладывая в работу не только факты, но и драматургию.

Очень развита и обратная связь: ежедневно редакции получают свежую корреспонденцию от читателей, которая часто публикуется в газете.

В средствах массовой информации достаточно большой объем занимает освещение всех республиканских мероприятий, в том числе, деятельность бизнес-сообщества, общественных организаций, все что происходит в сфере культуры, образования, медицины, историческая и морально-нравственная проблематика, религия, экономика, события в муниципалитетах.

Таким образом, освещение деятельности власти занимает максимум от 5 до 15 процентов печатных площадей или эфирного времени. И данная информация, безусловно, также является необходимой для населения, для налогоплательщиков, которые, в конечном итоге, хотят знать, что делает власть на эти налоги.